Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО) Цель МСОКО: Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки. Основными задачами МСОКО являются:
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в городе
Основными принципами функционирования МСОКО являются:
открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
общественное участие в процедурах оценивания;
научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
Перечень оценочных процедур, в которых принимали участие обучающиеся муниципального образования Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:
данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
данных государственной образовательной и ведомственной статистик.