Здравствуйте Гость просим Вас проголосовать за этот материал. Голосовать можно всего 1 раз, после того, как проголосуете, Вы больше не увидите это окно, на странице данного материала.
Главная » 2022»Декабрь»2 » семинар-стажировка «Управление процессом формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся»
11:08
семинар-стажировка «Управление процессом формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся»
17-18.11.2022г. управленческой командой МБОУ «Филимоновская СОШ» (директором школы Палкиной Людмилой Васильевной, заместителем директора по УВР Роженюк Натальей Владимировной) совместно с КК ИПК был проведен семинар-стажировка «Управление процессом формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся». В качестве стажеров в краевом мероприятии приняли участие административные группы образовательных организаций Ирбейского, Иланского, Рыбинского, Абанского, Канского, Нижне-Ингашенского районов. Куратором стажировки выступила старший преподаватель кафедры общей и специальной педагогики и психологии Красноярского института повышения квалификации Митрухина Марина Алексеевна.
Два насыщенных методической работой дня стажировки обеспечили участникам погружение в сферу управления процессом формирования у обучающихся познавательных универсальных учебных действий с целью совершенствования управленческих компетентностей в этой области деятельности. Образовательная деятельность семинара-стажировки была простроена таким образом, чтобы участники на примере опыта коллектива Филимоновской школы могли определить, насколько нормативно-правовая база их образовательных организаций регламентирует, а, следовательно, и обеспечивает процесс формирования, развития и оценки ПУУД в условиях реализации новых и обновленных ФГОС.
В ходе интерактивной экскурсии стажерам был представлен опыт формирования и использования компонентов образовательной среды, способствующей формированию познавательных универсальных учебных действий.
Далее управленческой командой школы была презентована модель мониторинга реализации ООП в части создания условий и достижения образовательных результатов – познавательных учебных действий. При этом стажерам были представлены форматы анализа как инструменты по оценке уровня сформированности ПУУД в рамках урочной и неурочной деятельности и возможность осуществления пробы развивающего анализа. Для этого было организовано посещение урочных и внеурочных занятий в технологии Способа диалектического обучения: «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» русский язык, 6 кл.(учитель русского языка и литературы Степаненко Елена Петровна); «Сложение и вычитание многозначных чисел. Обобщение и систематизация знаний». Математика, 4кл. (учитель начальных классов Протасова Людмила Николаевна); «Вопросы экономии электрической энергии» внеурочное занятие по программе «Прикладная физика» Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», 7-8 кл. (учитель физики и информатики Пашкин Александр Сергеевич); «Семейное право. Суд» внеурочное занятие по правоведению, 11 кл. (учитель истории и обществознания Симакова Надежда Ивановна). Участники стажировки имели возможность познакомиться с приемами и методиками формирования и развития УУД, простроить управленческий цикл собственной образовательной организации.
Формы работы со стажерами, использованные управленческой командой МБОУ «Филимоновская СОШ», представляли собой универсальные управленческие модели, применимые для устранения любых дефицитов, точек разрыва, проблем образовательного пространства школы.